MENU
   Что может противопоставить музей увлекательному шопингу, голливудскому кино и развлечениям в суперсовременном мегамолле? Ответ на этот далеко не риторический вопрос дает английский неологизм "сайенстейнмент” -гибрид слов science ("наука”) и entertainment ("развлечение”) или другой неологизм «эдьютеймент» - гибрид слов education ("образование”) и entertaiment ("развлечения”). Современный музей, планетарий или океанариум (дать ссылки на соответсвующие страницы продуктов) и т.д.— назовем его лучше научно-развлекательным и образовательным центром—должен успешно конкурировать за свободное время с Голливудом и другими развлечениями. Иначе его может постичь судьба, например недавно разрушенного планетария г. Йошкар-Ола, Мари-Эл, который был снесен для того, что бы на его месте построить торгово-развлекательный центр.
   Современный музей должен уметь, так «материализовать» и так «упаковать» свою деятельность, что бы на равных бороться за внимание посетителей, и в этом на помощь приходят технологии виртуальной реальности.
  
При этом, на западе очень хорошо поставлен музейный менеджмент, который позволяет даже давать прибыль от эксплуатации музеев, планетариев, океанариумов и т.д. Что достигается за счет грамотного управления сопутствующими бизнесами (кафе, бар, игровые комнаты, организация праздников и продажа сувениров и т.д.) Таким образом, . фактически музей, на языке девелоперов превращается в «якорный» объект, такого научно – образовательно - развлекательного центра.
  
Создание и демонстрация виртуальных культурных памятников, исторические реконструкции, интерактивные экспонаты, воссоздание уже утерянных объектов и предметов дает возможность перейти на качественно новый уровень сохранения и передачи потомкам культурного наследия. В мире сейчас идет большая работа по созданию виртуального культурного наследия для систем виртуальной реальности, которая к примеру в перспективе даст возможность разместить все музеи, памятники в одном центре виртуальной реальности. Уже сейчас созданы Виртуальный Рим, Виртуальный Карфаген и т.д., демонстрация которых на системах виртуальной реальности переносит нас на тысячи лет назад.
   Примеров использования технологий виртуальной реальности для музеев, планетариев и др. научно-образовательных экспозиций, чрезвычайно много.
   Например в Китае существует Виртуальный дворец императора.
В силу того, что дворец находится в обветшалом состоянии, он не может принимать туристов желающих его осмотреть. Такую возможно предоставляет театр виртуальной реальности, в котором есть полноразмерный виртуальный мир данного дворца и туристы могут практически с 100% реалистичностью путешествовать по дворцу.